Иоанн сочавский новый

Икона Иоанна чудотворца Сочавского

По имеющимся церковным писаниям известно, что богоугодник появился на свет в 1300 г. в городе Трапезунде, где в праведной жизни прожил 30 лет (скончался в 1330 г). Праведник при жизни занимался торговлей, и проделал довольно большое количество путешествий по морю в коммерческих целях. И при всем при этом чудотворец следовал заветам Священного Писания и не уподобляясь тому как поступали его товарищи, всегда оставался щедрым. За счет своих деяний о нем было сложено множество лестных слов, все из которых являются правдивыми.

Согласно историческим летописям как-то раз страстотерпец на корабле отправился в странствие к дальним берегам. Вместе с ним находился и капитан этого судна, которого одолевала лютая зависть, когда он наблюдал за тем насколько Святой был богоугодным, все время пребывавшим в молитвословии, а также прилежно соблюдая пост.

По прибытию корабля в один из иудейских городов (в котором в тот период ненавидели людей христианской веры), его капитан отправился к тогдашнему местному правителю и рассказал, что якобы богоугодник жаждет отречься от своего верования, дабы присоединиться к иудаизму и стать огнепоклонником. Правитель возрадовался таким словам, возжелав устроить личную аудиенцию праведнику.

Когда Святой придя к правителю услышал, произнесенные им лживые речи, то он наотрез отказался отречься от православия, а самому правителю посоветовал принять истинную христианскую веру. Такое возражение разозлило властителя и тот отдал приказ замучить насмерть богоугодного.

БЛОНДИНКА (обязательно прочтите до конца!) Отец Виталий отчаянно сигналил вот уже минут 10. Ему нужно было срочно уезжать на собрание благочиния, а какой-то громадный черный джип надежно «запер» его машину на парковке около дома. «Ну что за люди?! – мысленно возмÑ… Read more

САМЫЙ БЕСТАКТНЫЙ ВОПРОС, КОТОРЫЙ ЗАДАЮТ ЖЕНЩИНАМ Писательница Надира Анжель выложила в своем блоге пронзительный пост о самом бестактном вопросе, который задают женщинам. Вот представьте, женщина, за 30 лет, детей нет. Окружающие спрашивают: «Как так, до сих пор нет… Read more «И ВООБЩЕ, Я НА ИСПОВЕДЬ ОПАЗДЫВАЮ…» самая христианская история Поехала я в один монастырь на всенощную и на исповедь. Приехала к началу, но очень хотела есть. А там, недалёко от входа, монастырский ларёк с выпечкой, чаем-кофе и всякими другими вкусностями. Заняла очередь, и когда она … Read more САМЫЙ ЛУЧШИЙ СВЯЩЕННИК Оные люди, особенно любящие, как любой СОБЕС, денежки в чужом кармане посчитать, не глядя в зеркало, спрашивают у меня и про часы Патриарха, и про жизнь клирошан, растягивая философски многозначительно, что «если бы да та… Read more СИЛА РОДИТЕЛЬСКОГО СЛОВА Ругая ребенка (и взрослого!), то есть, более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она): „лентяй“, „трус“, „бестолочь“, „идиот“, „подлец“, мы это ВНУШАЕМ. Если говорить: „Ничего из тебя не выйдет!“, „Ты соверше… Read more

Существует легенда, что некоторые люди видели, как после кончины праведника, над его телом якобы явились несколько священников в сияющих одеждах, которые произносили погребальные молитвословия. Иудей узревший это, решил застрелить из лука одного из мужей, однако, как только он направил орудие, то тело его тот же час стало неподвижным, до того момента пока он не рассказал окружающим о произошедшем.

В чем помогает икона Иоанна Сочавского

Как правило, на божественных ликах Святого изображают в облике молодого человека с бородой и густыми волосами, что вьются. Одной рукой он якобы дает свое благословение, любому кто обратится за вспоможением, а другой рукой он держит крест Божий. Также можно встретить чудотворные образы, где страстотерпец в руке держит свиток с евангельским писанием, что олицетворяет собой преданность заповедям Господним и выполнения слова Его.

Икона Сочавского чудотворца приходит на вспоможение всем истинно верующим христианам, которые обращаются в следующих случаях:

  • для обретения как телесного, так и душевного здравия;
  • при возникновении проблем в делах торговых;
  • когда сбились с истинного пути праведного жития;
  • если человека одолевает неизлечимое заболевание;
  • для получения заступничества Святого в делах, помимо торговых;
  • в помощи для искупления свершенных греходеяний.

Где находится икона Иоанна Сочавского

Увидеть и поклониться чудотворному лику страдальца можно в Москве, в соборе Михаила Архангела, что располагается на Девичьем Поле (при Клиниках). Добраться до которого можно доехав до станции метрополитена «Юго-Западная» красной линии (Сокольнической).

Далее выйдя из первого вагона следует повернуть направо и следовать по направления от центра по четной стороне пр-т. Вернадского. Спустя 10 минут ходьбы вы доберетесь до нужного вам храма. Также от станции метрополитена можно добраться маршруткой ,проехав всего несколько остановок (приблизительно 850 м).

Молитва иконе Сочавскому:

«Великий Иоанн, верный праведник Господа. Призри меня, грешного (имя), не отринь молитв моих к тебе, надежда и опора людская во всяком богоугодном деле. Избави меня от мыслей злых да неуместных, дай возможность искупить грехи свои, мною в беспамятстве содеянные. Избави, святой отче, от хворей и болезней меня да весь род мой. Даруй мне просветление да укажи перстом путь, сквозь неверие меня к царствию Божьему ведущий. Да буду возносить молитвы всем святым, не оставляя никого в своих просьбах искренних. Аминь».

Смотрите еще видео рассказ о святом мученике:

Икона Иоанна Сочавского Чудотворца — значение, в чем помогает

Чтобы школа не навредила Я уверен, что сегодня главная забота верующих родителей должна заключаться не в том, чтобы их чадо ходило в школу и хорошо там училось, а в том, чтобы эта самая школа и учеба не принесли ему вреда. Услышьте в моем призÑ… Read more «У нас в классе тоже есть такой мальчик» Я не знаю, что на самом деле произошло в Керчи. Я не специалист по стрельбе и взрывам, поэтому не могу опровергать официальную версию. Да и надо ли? Факт: 18-летний парень убивал своих ровесников. Один он был или целый взвод… Read more ВЫПРОШЕННЫЙ КРЕСТ Как утверждали святые отцы, выпрошенный крест — самый тяжелый. Например, моя мама всегда мечтала, чтобы ей не приходилось мыть посуду и убирать… А моя подруга актриса и певица Люля мечтала эмигрировать («только бы выр… Read more Почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни после смерти? Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня — особо тяжелый период для души умершего, она идет по мытарствам, где познает все свои грехи. Наконец, в 40 день оканчив… Read more РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Жили в одном большом городе двое детей, брат с сестрой — Никита и Катя. Жили они в красивом светлом доме, у них была умная и добрая мама, а папа — самый лучший на свете! Была зима, весь город был запорошен снегом, стоял неб… Read more ЗНАЧЕНИЕ ИКОН. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ! 1. «СЕМИСТРЕЛЬНАЯ» — это сильнейшая икона в защите дома и любого помещения, а также того человека, на ком она находится, от злых, завистливых людей, от сглаза, порчи и проклятий. Примиряет враждующих, приносит мир, лад, её т… Read more БУЛОЧНИК И НИЩИЕ. Есть история об одном богатом булочнике, который попросил привести к нему детей из самых нищих семей в городке. Когда дети собрались, он сказал им: — В этой корзине лежит по буханке хлеба на каждого из вас. Возьмите кажд… Read more ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ! За несколько лет до второй мировой войны жила одна замечательная супружеская пара. Они очень любили друг друга. Муж при каждом возможном случае старался выразить жене свою любовь. А она была красива, чувствительна и обÐ… Read more ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ВЕЛИКОГО ПОСТА. Чтобы провести Великий пост с Господом, а не превратить его в полтора месяца тяжелой и бессмысленной диеты, следует придерживаться нескольких важных правил. 1. ВСЕГДА РАДУЙТЕСЬ! «Всегда радуйтесь, непрестанно молит… Read more

Метки:икона Иоанн Сочавский молитва

В чем помогает Иоанн Сочавский?

При своей мирской жизни святой был торговцем, который выделялся среди других щедростью и соблюдением библейских заветов. За свою преданность Богу Иоанн Сочавский подвергся длительным избиениям и его изуродованное тело было брошено на земле. Ночью прохожий заметил, как над ним появился светящийся столп, загорелись лампады и возникли три светоносных мужа. Местный житель рассказал об увиденном случае и в результате мученика признали святым.

Верующие считают его поддержкой людей, занимающихся продажами, которые молитвенными обращениями могут улучшить положение в делах, увеличить прибыль, найти новых поставщиков и так далее. Иоанн Сочавский покровитель торговли является не только хорошим помощником в бизнесе, так например, можно найти много подтверждений, что он исцелил людей от разных болезней. Прикладывание к мощам способно избавить даже от смертельных заболеваний, когда медицина уже бессильна. Произнося молитву Иоанну Сочавскому можно исцелить не только физические, но и психологические недуги.

Молитва святому Иоанну Сочавскому

Чтобы молитвенное обращение было услышано небесами, рекомендуется соблюдать определенный ряд правил.

  1. Произносить слова необходимо искренне от чистого сердца, поэтому никакого скрытого умысла, например, жажды денег, быть не должно.
  2. Молитва Сочавскому должна быть прочитана в тишине в одиночестве, чтобы ничего не отвлекало.
  3. Большое значение имеет правильный настрой, поскольку только непоколебимая вера и искренность способы изменить ситуацию;
  4. Молитвенный текст рекомендуется выучить наизусть, но если это сложно, тогда его нужно переписать своими руками и читать без запинок и остановок.
  5. Чтобы продажи росли, стоит приобрести икону с ликом.
  6. Молитва Иоанну Сочавскому должна произноситься перед образом, рядом с которым нужно зажечь церковную свечу.
  7. Говорить священные слова рекомендуется утром перед тем, как идти на работу. Важно делать это каждый день без пропусков.

Молитва Иоанну Сочавскому на успех в бизнесе

Заниматься предпринимательской деятельностью непросто, поскольку в этой сфере много подводных камней, преодолеть которые непросто. Если человек хочет организовать успешный бизнес, то кроме тщательно продуманного плана и финансов, можно попросить поддержки у Высших сил. Сильнейшая молитва Иоанну Сочавскому привлекает удачу, дает силы на борьбу с возникшими проблемами и оберегает от неудач.

Молитва Иоанну Сочавскому на успешную торговлю

Чтобы добиться успеха, помощь Высших сил не будет лишней. Важно понимать, что молитва это не волшебная палочка, а просто инструмент для привлечения в жизнь нужных ситуаций и важных людей. Рассчитывать на помощь могут люди, которые усиленно работают для достижения цели. Рекомендуется ежедневно утром зажигать свечу возле образа и брызгать рабочее место освященной водой.

Молитвенный текст нужно произносить на протяжении месяца, чтобы он набрал силу и начал действовать. После этого повторять его стоит раз или два в неделю. Искренние прошения не только помогут в торговых делах, но и придадут уверенности и подскажут верные решения. Есть тканые полосы, на которых напечатала молитва Иоанну Сочавскому на торговлю. Их можно спрятать на прилавке для божественной помощи.

Молитва Иоанну Сочавскому на успешную продажу квартиры

Святой помогает не только в бизнесе, но и в осуществлении других торговых сделок. Продавая квартиру, каждый надеется получить выгодное предложение и оформить сделку в короткий промежуток времени, но часто возникают разные проблемы и чтобы уберечь себя от них можно обратиться к святому. Молитва Иоанну Сочавскому на продажу квартиры поможет быстро найти выгодного покупателя и подписать документы.

Развитие торгового бизнеса требует значительных усилий, серьезных материальных вложений и готовности к поражениям и материальным убыткам. Несмотря на это, те, кто упорно идет к своей цели, добиваются серьезных успехов. Однако у всех случаются тяжелые минуты, когда опускаются руки и хочется все бросить. Здесь очень важной может оказаться духовная поддержка, которую могут дать молитвы Иоанну Сочавскому на успех в торговле.

День памяти: 15 июня

Почему святой Иоанн Сочавский может помочь?

Обращение к этому святому не случайно. В земной жизни он сам занимался торговлей, был образцовым христианином и помогал бедным. Испытав жесточайшие пытки и издевательства, он принял мученическую смерть за веру, не отказавшись от нее.

В Царствии Небесном он продолжает помогать тем, кто развивает свой бизнес или занимается торговлей. Чтобы получить его помощь и поддержку к святому можно обратиться с прошением, которое обязательно будет услышано. Она придет, если к нему обращаются с чистыми помыслами, без желания навредить конкурентам и принести им убытки. Молитву великомученику Иоанну Новому, Сочавскому на успешную торговлю нужно читать ежедневно, будучи твердо уверенным в положительном ее результате.

Святый великомучениче Иоанне! Призри с небеснаго чертога на требующих твоея помощи и не отвергни прошений наших, но, яко присный благодетель и ходатай наш, моли Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго твоего заступления. Да молитвами твоими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть честною Своею Кровию. Молися прилежно, святий мучениче, да благословит Христос Бог державу, да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея, чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Сильные молитвы Иоанну Сочавскому о помощи в торговле

Святый, славный и всехвальный великомучениче Христов Иоанне, несумненный ходатаю нашего спасения. Молим тя раби твои, собрании днесь в Божественнем твоем храме и раце святых мощей поклоняющиеся; милостив буди якоже нам, тако и далече отстоящим и на помощь тя призывающим и мученическия твоя страдания похвалами ублажающим. Испроси нам всем у многомилостиваго Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа прощения и оставления грехов, до сего дне и часа содеянных нами. Сохрани нас невредимых от всех козней лукаваго и ненаветну жизнь нашу соблюди от всех зол душевных и телесных, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О, святы́й уго́дниче Бо́жий, Иоа́нне! По́двигом до́брым подвиза́вся на земли́, восприя́л еси́ на Небесе́х вене́ц пра́вды, его́же угото́вал есть Госпо́дь всем лю́бящим Его́. Те́мже взира́юще на святы́й твой о́браз, ра́дуемся о пресла́внем сконча́нии жи́тельства твоего́ и чтим святу́ю па́мять твою́. Ты же, предстоя́ Престо́лу Бо́жию, приими́ моле́ния на́ша и ко Всеми́лостивому Бо́гу принеси́, о е́же прости́ти нам вся́кое прегреше́ние и по́мощи нам ста́ти проти́ву ко́знем диа́вольским, да изба́вльшеся от скорбе́й, боле́зней, бед и напа́стей и вся́кого зла, благоче́стно и пра́ведно поживе́м в ны́нешнем ве́це и сподо́бимся предста́тельством твои́м, а́ще и недосто́йни есмы́, ви́дети блага́я на земли́ живы́х, сла́вяще Еди́наго во святы́х Свои́х сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Православный Церковный календарь

Кондак 1

Избранному защитнику, поборителю и низложителю нечестия, новоявленному мученику и честному воину Христову, яко солнце Восточней Церкви возсиявшему, и веселия верных исполнившему, ныне от всея души благодарственная и похвальная пения приносим, с любовию поюще:

Радуйся, Иоанне, великомучениче Христов.

Икос 1

Ангелом возлюблено бысть богоугодное житие твое, страдания Христова носящу ти, Иоанне. Ибо в телеси сый, житие ангельское на земли пожил еси, милостынями и непрестанными молитвами, таже и страдании. Темже мы по достоянию сия похвальная приносим ти:

Радуйся, яко пощении и непрестанными твоими молитвами уподобился еси Ангелом; радуйся, яко милостынями и слезами твоими ужасил еси демонов.

Радуйся, яко утешил еси скорбящия; радуйся, яко помогал еси болящим.

Радуйся, яко в мертвенном телеси показался еси земный Ангел; радуйся, яко мудрованием был еси человек небесный.

Радуйся, яко от благоверных родителей произшел еси; радуйся, яко православную веру в конец сохранил еси.

Радуйся, от славнаго града Трапезунда произрастший; радуйся, яко всякими добродетелями совершенно удобрился еси.

Радуйся, яко купец искусен на мори показался еси; радуйся, яко купечество твоея души добре управил еси.

Радуйся, Иоанне, великомучениче Христов.

Кондак 2

Видя, мучениче Христов, лукавство диаволе, иноверным возникшее на тя, во еже бы удалити тя от православныя веры, но данною ти от Бога премудростию, познал еси коварства волхва, благостию Вышняго не уловлен оными, пребыл еси и тако воспел еси: Аллилуиа.

Икос 2

Разумом, просвещенным свыше, познавши, треблаженне, наносимую на тя еретиком Реизом клевету, к епарху Белграда язычнику, аки бы ты изволил отступити от истинныя христианския веры; и аще оный всяким образом преклоняше тя, но ты никакоже победим пребыл еси. Темже по достоянию слыши нами приносимая сия:

Радуйся, яко лживаго Реиза обличил еси; радуйся, подобно столпу непоколебим пребыл еси.

Радуйся, яко лести епарха нивочтоже вменил еси; радуйся, яко верных в благочестии укрепил еси.

Радуйся, яко пожрети солнцу и деннице не восхотел еси; радуйся, яко сим нечестивому жрецу поругался еси.

Радуйся, яко Создателя сих Единаго Бога в Троице проповедал еси; радуйся, яко христианския веры не похулил еси.

Радуйся, яко оная светила тварь быти, а не боги рекл еси; радуйся, сего ради от тиран умученный.

Радуйся, яко епарха пред всеми обличивый; радуйся, того к благочестию преклонити тщавыйся.

Радуйся, Иоанне, великомучениче Христов.

Кондак 3

Силою благодати Святаго Духа укреплен сый, со многим дерзновением вещал еси игемону, воине Иисусов: не надейся, о тиране, яко когда-либо от Христа моего отпаду, и твари паче нежели Создателю поклонюся! Да не будет сие, дондеже дыхание мое испущу, темже велиим гласом возопил еси: Аллилуиа.

Икос 3

Имея в лице твоем, страстотерпче Христов, веселие, егда глаголал еси к епарху сия, и не бе в тебе опасства, ни боязни. Он же не могий терпети сего, возгореся яростию, повеле принести многия палицы и обнажити тя; ты же яко ин обрелся еси, сего ради и мы вопием ти сия:

Радуйся, яко, егда увидел еси палицы, не убоялся; радуйся, яко от видения сих паче и паче тирану воспротивился еси.

Радуйся, яко ветхия одежды на земли совлеклся еси; радуйся, яко в порфиру нетления на небеси облеклся еси.

Радуйся, яко смертных мучений не устрашился еси; радуйся, яко небрежением о сих мучитель зело мучим бысть.

Радуйся, яко сим его пред предстоящими обличил еси; радуйся, яко раба Божия себе быти исповедал еси.

Радуйся, яко содержай отеческие учения; радуйся, яко жертвы игемоновых богов не приял еси.

Радуйся, яко нечестиву без закоснения мучити тя рекл еси; радуйся, яко теми мучении в Царство Небесное посла тя.

Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.

Кондак 4

Бурю страстей нанесе на тя, о многострадальче, егда изрекл еси, яко Творцу поклонюся, а не созданию, и, егда нечестивый мучитель твоя глаголы услыша, еже бы преклонити тя к своему хотению отчаяся, дивним и юродивым гневом возгореся и начат тя мучити. Ты же, мучениче Христов, мужественне терпящи, укрепляющу тя Богу с веселием пел еси: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаша вернии, яко бысть сердце твое адамантово, егда любве ради Желаемаго тобою пострадал еси, блаженне мучениче Христов, нивочтоже вменив мучения, благодатию Христовою укрепляем, гнев мучителя аки ядовитаго аспида поправ, и на тяжчайшия мучения радостно потекл еси; сего ради слышиши от нас сия:

Радуйся, яко растягоша тя на земли на мучения обнаженна; радуйся, яко умныя очи горе на небо имевый.

Радуйся, егда суковатыми палицами без милости биен быв, не изнемогл еси; радуйся, яко мучители люте мучившии тя ослабеша.

Радуйся, яко раздробление твоего телесе доблественне стерпевый; радуйся, яко сим мучителя на гнев подвигнувый.

Радуйся, яко от многобиения к палицам прилипающая плоть твоя горе возношашеся; радуйся, яко сим собрал еси на удивление Ангелов.

Радуйся, кровию твоею землю обагривый; радуйся, сатану ногами поправый.

Радуйся, за сие Владыце Христа возблагодаривый; радуйся, яко Он тя и на тяжчайшия мучения укрепил есть.

Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.

Кондак 5

Боготечней звезде, путеводившей древле волхвов к праведному Солнцу, подобен был еси, великомучениче Христов, приводя к познанию истиннаго Бога, Емуже ты молился еси, мучитель же паче гнева исполнися и люте тя мучиша, яко и мучения мужественне претерпевая, из глубины сердца взывал еси Христу: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше тя вернии, по повелению игемонову, веригами связана, воине Христов Иоанне, ввержена в темницу, оставиша тя на тяжчайшия мучения, и всю плоть твою от биения раздроблену, велиею скорбию объяти бывше, в другий день паки тя на суд представиша и пред мучителем стал еси лицем веселый, нечестивый же зело удивися и ужасеся, сего ради и мы тя ублажающе зовем:

Радуйся, яко сим диавола устрашил еси; радуйся, яко в темнице заключенный обитавый.

Радуйся, яко по сих в пресветлый рай вселился еси; радуйся, яко, тяжчайшими ранами по всему телеси ураненный, веселый обрелся еси.

Радуйся, яко неистовый мучитель сему удивися; радуйся, о исцелении ран на твоем телеси небрегий.

Радуйся, яко человек твой внешний разрушися; радуйся, яко внутренний обновися.

Радуйся, яко тяжчайшия мучения на тя мучителем вымысленна; радуйся, оныя с любовью приемый.

Радуйся, яко сим душа твоя краснейше процвете.

Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.

Кондак 6

Проповедал еси, достославне мучениче Христов, хотящую приити на тя Божию благодать, о ней же мыслию внимая, доблественне терпел еси страдания, строгание и растерзание плоти твоея, сего ради множае исполнися гнева юродив тиран, яко дикий зверь воскрича, повеле жесточайше мучити тя и без милости бити; сему же бывшу, вопиял еси Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиявый мученическим подвигом, страстотерпче Христов Иоанне, тако бо был еси мучим, яко и внутренняя разседеся, и изнемогоша мучители от немилостивых ударений, едины по другим пременяемы; ты же, доблий воине, не пременил еси разума к рачителю своему Господу Иисусу, но паче молился еси, да дарует ти до конца терпети. Мы же, молитвами твоими защищающиеся, вопием ти сия:

Радуйся, яко ты, за Христа без милости мучимый, не пременился еси в терпении; радуйся, яко биющии тя пременяхуся.

Радуйся, яко умом в Бозе, укрепляющем тя, стоял еси; радуйся, яко Христос благодатию Святаго Духа свыше посети тя.

Радуйся, яко вси на позорище собравшиися за суровство мучителя укориша; радуйся, яко тебе с Небесе нерукотворенная одежда изткася.

Радуйся, яко и мучащии тя мучители изнемогоша, радуйся, яко видевшии тя многия печали исполнишася.

Радуйся, язвы Христовы на теле своем носивый; радуйся, яко Христос неувядаем венец на небеси тебе уготова.

Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.

Кондак 7

Хотяше, треблаженне мучениче, мучитель к своему хотению приклонити тя, не имея же лютейших мучений, повеле привести свирепаго коня, и святыя твоя нози ко ошибу его крепко привязати, и по всех улицах града влачити. Тебе же, воине Христов, влачиму бывшу, позор был еси Ангелом и человеком, поющим Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новаго тя по благочестии ревнителя видя нечестивый, умысли необычну на тя муку, страстотерпче Христов: влачиму бо ти быстро сущу, части от телесе твоего на каменех отреваеми, оставахуся, глава сокрушашеся; вернии же, видевшие тя, велиим сожалением объяти бывше, ты же, горе ум к Богу имеяй, в тайне молился еси. Сего ради и мы раби твои удивляшеся, сия похвальная восписуем ти:

Радуйся, яко мучением твоим был еси проповедник Святыя Троицы, радуйся, яко крепким терпением твоим был еси благия веры основание.

Радуйся, яко был еси возжен огнем неизреченныя к Богу любве; радуйся, яко Его ради претерпел еси раздробление твоея плоти.

Радуйся, яко был еси позор умиления верным; радуйся, яко глава твоя влачима, Христа ради, о камение сокрушашеся.

Радуйся, яко молитвами твоими глава невидимого врага сотреся, радуйся, яко истекшею ти кровию земля обагрися.

Радуйся, яко Христос во Царствии Небеснем венец нетления тебе дарова; радуйся, яко Его ради на земли пострадал еси.

Радуйся, яко с Ним на Небеси царствуеши.

Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.

Кондак 8

Странную силу проклятый род иудейский видев в тебе, мучениче Христов, егда свирепым конем влачаше тя по улицы: едини посмевашася ти, друзии скривляху лица своя, еже имеяху в руках меташа в тя, овии же посмевахуся, неподобныя деяху. Ты же, доблий воине Христов, со благодарением терпел еси, укрепляющему тя Богу непрестанно поя: Аллилуиа.

Икос 8

Всего Иисуса имея в блаженней души и уме твоем, страстотерпче, и наконец течения подвига твоего достигши, един от насмехающихся тебе иудей потече во свой дом, взем меч обнажен и оным честную и святую главу твою отсече и сим светлую твою душу в руце тобою рачимаго Христа предаде. Темже и от нас слышиши сия:

Радуйся, яко от иудей посмеяние и поругания Христа ради приял еси; радуйся, яко сим поруганному ими Иисусу последовал еси.

Радуйся, яко от иудей был еси ударяем; радуйся, яко же и Христос нас ради грешных, ты же Христа ради муки добле терпел еси.

Радуйся, яко проклятый род мечем главу твою отсече; радуйся, яко Иисус пресветлым венцем главу твою увенча.

Радуйся, яко с мученицы купно во обителех небесных прославляешися; радуйся, яко мы вернии имеем тя приснаго ходатая к Богу.

Радуйся, яко моления твоя суть приятна Богу; радуйся, яко память твоя в Церкви Христовой честна есть.

Радуйся, яко имя твое услаждает всех, православную веру почитающих.

Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.

Кондак 9

Видевше вернии по отсечении честныя главы твоея и изшествии святыя твоея души от тела, преславне мучениче, лежащую плоть твою со отсеченною главою, непогребенную и презираемую, сожалеваху; наставшей же нощи преславнаго чудесе, столп до небесе над твоими святыми мощами виден бысть: свещи горяху и мужие в ризы белые облеченни кадяще окрест телесе твоего, поюще неизреченныя и священныя словеса, с ними же и ты воспевал еси Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Вития красноречива не могут изрещи пение, от Ангел бывшее поемо окрест святых твоих мощей, треблаженне мучениче; един же от иудей сие слышаще, помышляше земных быти человек, напряже лук пусти стрелу, но ничтоже успе окаянный сей, всем бо бысть сожаления зрелище. Тем же и мы о сицевом чудеси удивишеся зовем ти:

Радуйся, достойне надгробнаго ангельскаго пения; радуйся, яко Христос с Небесе призре на святыя твоя мощи.

Радуйся, яко виден бысть над твоими святыми мощами столп огненный до небесе; радуйся, яко сей многих ужаси.

Радуйся, яко оный иудеян Божиим мщением наказан бысть; радуйся, яко сие в велию славу святых твоих мощей содеяся.

Радуйся, яко людие на позор онаго иудеянина стекошася; радуйся, яко по исповедании его пред всеми от наказания спасеся.

Радуйся, яко уведавши мучитель о чудеси сем, зело ужасеся; радуйся, яко христианам сего ради погребсти тя повеле.

Радуйся, яко церковь прият погребенное, честное тело твое; радуйся, яко святая душа твоя во обителех небесных вселися.

Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.

Кондак 10

Хотяшеся, многострадальне мучениче Христов, оклеветателю и предателю твоему честное и многострадальное тело твое похитити и во свое отечество принести, но ты, воине Христов, скоро иерею оныя церкви во сне явился и о сем возвестил еси ему; он же к церкви притек и честныя твоея мощи из рук его отъят, с радостию поя: Аллилуиа.

Икос 10

Егда, мучениче Христов, честныя и святыя твоя мощи от инородных Божиим промыслом спасошася, во олтаре поставлени быша близ святыя трапезы, идеже Агнец всегда за спасение наше жрется, Ему же и ты жертва живая принеслася еси. Вернии же о сем уведавше, прославиша всещедраго Бога, прославляющаго святыя Своя, с ними же и мы похвальныя пения сии приносим ти:

Радуйся, яко святыя твоя мощи неукрадены и невредимы пребыша; радуйся, яко иноверный посрамлен и тощ прогнася.

Радуйся, яко иереями Церкви честныя твоя мощи во олтари положены быша; радуйся, яко о сем возрадовашася вернии.

Радуйся, яко ими непрестанно чудеса содеваются; радуйся, яко ими и демоны от многих изгонимы бывают.

Радуйся, яко столп огненный с небесе над ними являшеся; радуйся, яко снисходиша к ним Ангелы.

Радуйся, множицею благоухание от оных исходит; радуйся, яко всякия болезни тобою исцеляются.

Радуйся, яко о содеваемых тобою чудес весть повсюду пройде; радуйся, яко до конец земли, Богу тако благоволившу, твоя весть достиже.

Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.

Кондак 11

Пения похвальнаго несть по достоянию похвалити благолепие благодати чудес, якоже от честных и святых твоих мощей бывают, достойнославне мучениче Христов; не точию бо людие, но и цари и князи чтут и поклоняются и лобызают тя с любовию. Ты же, яко имый дерзновение к Богу и Владыце всех, испроси нам всем в сей жизни телеснаго здравия, в будущем же веце душевнаго спасения, любовию с тобою поющим Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светоприемная свеща суть честныя и святыя твоя мощи, многострадальне мучениче Христов Иоанне, на свещнице Церкви Христовы поставлени, просвещающия многое время место, на немже страдал еси, также благословением Божиим, тщанием же благочестиваго господаря пренесенна в Молдовлахию, непрестанно светят, и всем с верою и любовию прибегающим ко онем лучи чудес изливают. Мы же сия благодати причастницы бывше, приносим ти сия:

Радуйся, луче невечерняго и мысленнаго света; радуйся, яко всю поднебесную просвещаеши.

Радуйся, пресветлыя деннице невечерняго дне; радуйся, яко и от нас изволением Божиим был еси удаленный.

Радуйся, яко и тамо многое время лучами благодати Христовы просвещал еси; радуйся, яко смотрением Божиим обратно паки к нам пришел еси.

Радуйся, смирно, Церковь Христову облагоухающая: радуйся, яко всех приходящих к святым твоим мощам небеснаго твоего благоухания сподобляеши.

Радуйся, сосуде мира Христова неистощаем и неизчетных болезней врачеваний содержащь; радуйся, всем просящим благ изобильных подателю.

Радуйся, яко благодать и слава Царя Небеснаго на тя излияся; радуйся, яко и ты благодать исцелений от всех болезней изобильно всем подаеши.

Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.

Кондак 12

Благодать приял еси от Бога, всехвальне и многострадальне мучениче, исцеляти всякия болезни и недуги душевные и телесные. Тем же ныне предстоящи Христу, во страданях твоих укрепившему тя, не престани ходатайствовать всем нам просящи телеснаго здравия и душевнаго спасения, со благоговением и любовию чтущих святую память твою, поющим Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поем, почитаем, славим, ублажаем многоболезненныя страдания твоя, терпение до конца, доблественне, подъем и твердость адамантову несравненно превзошед, яже показал еси в телеси твоем, за няже подвигоположник Христос Господь на земли и на Небеси прослави и нам недостойным дарова тя, святе победоносче, великомучениче Христов Иоанне, вопиюще ти, треблаженне, сия:

Радуйся, яко и на месте пребываеши и обитаеши с вои небесными; радуйся, яко провожден был еси десницею Царя Христа со славою и честию преславно венчался еси.

Радуйся, яко по многострадании твоем прия тя Господь во упокоения вечная; радуйся, яко сокровище некрадомое на Небеси приобрел еси.

Радуйся, яко мзда твоя многа во светлостех святых тебе уготовася; радуйся, во искушениях и нуждах теплый предстателю.

Радуйся, радости и вечныя славы всещедрейший нам ходатаю; радуйся, яко тобою надеемся получити вечная блага.

Радуйся, Иоанне великомучениче Христов.

Кондак 13

О, многострадальче святый, великомучениче и победоносче Христов Иоанне. Приими сие от скверных устен наших со умилением приносимое Ти моление и от всех недуг душевных и телесных, от враг видимых и невидимых, и от вечныя муки, благоприятными молитвами Твоими нас избави, да с тобою купно в будущем веце во обителех святых поем Богу: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос » Со Ангелы и всеми…» и 1-й кондак «Избранному воеводе…».

Молитва

Святый, славный и всехвальный великомучениче Христов Иоанне, несумненный ходатаю нашего спасения. Молим тя раби твои, собрании днесь в Божественнем твоем храме и раце святых мощей поклоняющиеся; милостив буди якоже нам, тако и далече отстоящим и на помощь тя призывающим и мученическия твоя страдания похвалами ублажающим. Испроси нам всем у многомилостиваго Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа прощения и оставления грехов, до сего дне и часа содеянных нами. Сохрани нас невредимых от всех козней лукаваго и ненаветну жизнь нашу соблюди от всех зол душевных и телесных, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Удивительны, прекрасны и иногда страшны подвиги великомучеников за веру Христову. Чудо состоит не в том, какие именно муки они испытывают. Великое чудо в том, что мучения они переносят радостно, воспевая Имя Христово. Даже страшная боль не сможет отвратить их от истинной веры. Таковым является и житие святого Иоанна Нового Сочаевского, память которого празднуется 15 июня.

Житие Иоанна Сочавского

Святой жил в XIV веке в городе Трапезунде. Мужчине было около 30 лет, занимался он торговлей, но был христианином и свято верил в Бога.

Однажды он нанял корабль для поездки по торговым делам. Капитан судна которого был своенравным моряком, исповедовавшим язычество. Ему не по нраву пришелся благочестивый пассажир, который стремился помочь каждому, кто испытывал всяческие трудности в пути. Языческой натуре моряка были противны пост и молитва, доброта и всепрощение. Он вступал в спор со святым, пытаясь призвать его к вере в языческих божков, но в прениях всегда проигрывал, что вызывало в нем еще более сильные приступы раздражения.

Вскоре фряг придумал коварный план по уничтожению святого праведника. В тот момент, когда судно причалило к берегу Белграда, он пошел к местному градоуправителю-солнцепоклоннику и оклеветал блаженного Иоанна. Он уверил градоначальника в том, что его пассажир твердо намерен предать Христа и принять ислам.

Он дополнил, что Иоанн — богатый купец и мудрец, поэтому градоначальнику будет почетно, что на его счету окажется такой новообращенный.

Правитель повелел привести к себе Иоанна. Он принял его при множестве народа, с большим уважением и предложил всенародно отречься от православия. Иоанн знал, что в тот момент, когда он произнесет слова, опровергающие ложь капитана, наступит последний миг его земного жития. Он помолился, а потом вслух уличил градоначальника во лжи, указав, что это происки сатаны. Он призвал правителя города принять христианство, на что разгневанный словами Иоанна градоначальник приказал растянуть мужчину на земле и что есть силы бить его тело палками. От сильнейших ударов его кожа рвалась на куски, он получал такие увечья, от которых должен был тут же умереть.

Но Иоанн молился и благодарил Творца за возможность искупить грехи. Едва живого мужчину связали и бросили в темницу.

Икона Иоанна Сочавского

Окончание земного пути

Рано утром градоправитель приказал привести к нему мученика. Увидев его изможденного, но с просветлевшим ликом, он вновь рассвирипел. Иоанн произнес, что если мучитель приготовил ему новые муки, то пусть продолжает истязания. Разъяренный великой силой духа святого, мучитель приказал привести дикого коня, привязать Иоанна к его ногам и на полном скаку волочить его тело по улицам Белграда. Но случилось так, что один из иудеев взмахом меча отрубил святому голову.

По аналогии с Иоанном Крестителем, который окончил земной путь от усекновения святой главы своей мечом, Иоанна Сочавского стали называть Иоанном Новым.

Читайте о других христианских мучениках за веру:

  • Житие великомученика Димитрия Солунского
  • Житие святого мученика Вонифатия Тарсийского
  • Житие великомученика и целителя Пантелиймона

Произошедшее чудо

Тело убиенного пролежало ночью на городской площади. Из-за боязни никто из христианского населения не посмел взять тело и похоронить. Но все видели зажженные лампады рядом с телом Иоанна. Трое мужчин в светящихся одеяниях воспевали над покойным заупокойные песни и псалмы.

Один из наблюдавших чудо иудеев решил, что трое мужей — это православные священники, пришедшие забрать тело для погребения. Он взял дома лук и стрелы, натянул тетиву и застыл в этой позе. Так он простоял до рассвета.

Утром исчезли лампады и мужья, но «стрелок» так и оставался недвижимым.

Любопытные люди подходили к нему и интересовались произошедшим, так что иудею пришлось рассказать им всю правду. Невольно он свидетельствовал во Славу Господню и случилось чудо — неведомая сила, ранее сковавшая его члены, отпустила тело и он смог расслабить руки.

Слух о страшном чудотворении дошел до мучителя-градоправителя. В страхе наказания Божиего, он разрешил верующим похоронить тело Иоанна в соответствии с христианскими традициями. Мученика с почестями погребли близ местной православной церкви.

Через некоторое время капитану-язычнику, который сдал святого Иоанна на растерзание белгородскому градоправителю, стала известна история гибели мученика. Он принес покаяние и принял решение привезти тело усопшего на родину в качестве святыни. Но мученик Иоанн явился в сонном видении настоятелю храма, возле которого он был погребен и рассказал о готовящемся преступлении.

Тогда прихожане приняли решение возложить святые мощи на алтарь храма, где они пролежали 70 лет.

Сучава (Румыния). В Монастыре святого Иоанна Нового

Сила чудотворных мощей

Много чудес совершалось над нетленным телом мученика: сиял яркий свет, периодически появлялся огненный столп подобный тому, который сиял на площади. Мощи источали благоуханный аромат и при них случались исцеления.

О происходящих чудесах в 1402 году узнал правящий в те времена Молодовлахией воевода Александр. Он желал привести святые мощи к себе, на что белградские христиане дали свое согласие. Встреча нетленного тела святого мученика сопровождалась каждением, множеством свеч в руках встречающих, христиане были полны великой радости.

Мощи были положены в главной церкви города Сочавы, а святой Иоанн стал покровителем города. В 1589 году правитель Богдан III возвел новый собор и чудотворные мощи с почестями были перенесены в его стены.

При наступлении татар на Сочаву митрополит Анатолий вместе со всем городом молился пред мощами. С ними был совершен крестный ход, нетленное тело везли на повозке. Но дабы сберечь мощи, христиане приняли решение укрыть повозку в цитадели, но она оказалась недвижимой. Наутро Спаситель послал сильнейший ливень на город, река вылилась из берегов и в порывах дождя и шквалистого ветра татары отступили, не имея возможности передвижения по городу.

В 1686 году Ян Собенский со своим войском перевез святые останки в Польшу. Там они покоились почти 100 лет и являли миру чудеса Господни. Причем к силе чудотворных мощей прибегали представители католицизма. В 1783 году мощи вновь вернулись на родину в Сочаву.

Интересно. Среди многочисленных чудотворений по мольбам к мученику Иоанна особо примечательно чудо, случившееся с одной знатной дворянкой. Она решила тайно похитить частицу мощей святого и оторвала частичку его пальца. Попытки отправиться домой не увенчались успехом, потому что ее повозка застыла как вкопанная. Женщина поняла свою провинность, принесла раскаяние и вернула украденную часть пальца.

И до сих пор множество людей благодарят святого Иоанна за исцеление от слепоты глаз, немоты языка, паралича конечностей.

Иоанн Новый Сочавский

25 сентября этого года, ко мне в гости, в Одессу, приехали друзья из Греции и попросили меня отвезти их к месту захоронения святого великомученика Иоана Нового ( Сочавского ). К моему стыду, я только слышал об этом святом и о том, что местом его деяний был древний город Белгород – Днестровский (Аккерман), Одесской области. Но, почему же мы так мало слышим и знаем о святом, которого почитают во всем Православном Христианском Мире? И почему далеко не каждый житель нашего региона, сможет вам ответить что – либо вразумительное на этот вопрос? Я решил выяснить, что мешает нам знать больше об истории великомученика Иоанна Нового, покровителя торговли и нашего края.
Любой турист, прежде всего, попробует найти информацию в интернете. Набираем имя Иоан Новый или Сочавский. Первый же православный, российский сайт выдаст нам небольшое описание об этом святом.
«Святой великомученик Иоанн Новый, Сочавский, жил в XIV веке в городе Трапезунде, занимался торговлей, был благочестив, тверд в Православии и милостив к бедным. Однажды по торговым делам ему пришлось плыть на. корабле. Капитан корабля был не православным. Вступив в спор о вере со святым Иоанном, он был посрамлен и затаил злобу на святого. Во время остановки корабля в Белграде Босфорском капитан явился к градоначальнику, огнепоклоннику по вере, и сообщил, что на его корабле есть ученый муж, желающий тоже стать огнепоклонником.»
Описание хоть и небольшое, но для простого туриста сойдет. Самый главный вопрос заключается в том : Где именно происходили события и где принял мученичество святой Иоанн Новый? Из выше прочитанной информации, никто так и не понял с каким городом, даже краем или страной можно отождествить деяния великомученика. Написано в Белгороде Босфорском и никакой привязки, к какому современному городу и государству его можно отнести. Об этом на сайте ни слова. А ведь менее авторитетные сайты, которые не претендуют, на первенство, пишут конкретно, что эти деяния происходили в современном городе Белгороде- Днестровском, то есть в средневековом Белгороде над Днестром у берегов Черного моря. Но теперь мои знакомые из Греции задают вопрос, а почему вы решили, что святой Иоанн Сочавский принял мученическую смерть именно в Белом городе на Днестре, а не в каком-либо другом месте?
Первая историческая привязка – это место рождение святого. Попробуем собрать все факты воедино и разобраться к какой стране и городу принадлежит это интереснейшее жизнеописание.
Трапезундская империя (1204 – 1461) – находится на анатолийском побережье Черного моря. Через Трапезунд проходил торговый путь из Азии в Европу. Кораблями купцы плыли по черному морю,к берегам северного — причерноморья, к устью Днестра, далее в Европу. Поэтому не мудрено, что молодой купец Иоанн отплыл с товарами именно к Белгороду на Днестре, так – как это был самый ближний город – порт к Западной Европе.
«Капитан корабля был не православным. Вступив в спор о вере со святым Иоанном, он был посрамлен и затаил злобу на святого…». Вполне вероятно, что трапезундские купцы пользовались услугами Генуэзцев или иначе латинян (католиков), которые хоть и враждовали с греками, но все же это им не мешало вести торговые дела с недругами . Да и капитаном корабля в то время могли быть либо латиняне(католики) – это генуэзцы, венецианцы или византийцы, но те были единой веры с Трапезундским народом.
» Во время остановки корабля в Белграде Босфорском… — Прочитав эти строки, возникает первый вопрос: Белград Босфорский – это где? Существует несколько городов с подобным названием Белград или Белгород, которые могли быть досягаемы для торговли Трапезундского купца в то время.
И так что означает Босфор? Древнегреческое слово Боспор переводится дословно, как (переправа быка), древние греки издревле называли Босфором пролив, на обоих берегах которого расположен современный Стамбул, старинный Византий ( Константинополь).Этот пролив находится в южной части Черного моря и соединяет его с Мраморным морем. В северной части Черного моря расположен другой пролив – Боспор Киммерийский, современный Керченский пролив, который соединяет Черное и Азовское моря. Два Боспора, Фракийский и Киммерийский связаны между собой общей историей и географией. По истории, нигде рядом сколь ни будь знаменательных городов называющихся Белый город, не прослеживается.
. Самый крупный город, который называли Белым городом или Белград – это нынешняя столица Сербии, которая расположена на двух реках, Саве и Дунае. Город находится одновременно и на Балканах и в Центральной Европе.( далековато от морского побережья) на высоте 116,75 метров над уровнем моря. Во время интересующих нас дат с 1300-1340 годах, на территории Сербии и в Белграде в частности проживали этнические южные славяне — сербы, христианского вероисповедания( Сербская православная церковь). И лишь 15 июня 1389 года в битве на Косовом поле, сербы потерпели поражение от турок – османов, а окончательно были порабощены только в 1459 году. Следовательно Белград Сербский не подходит, очень далеко плыть по морю, затем подниматься по рекам , почти к Центральной Европе да и огнепоклонников там и близко не было, а мусульмане поселятся там не скоро.
Белгород – город на юге Европейской территории России. Расположен на южной окраине Среднерусской возвышенности, преимущественно на правом берегу реки Северский Донец ( правый приток Дона), основан в 1593 году. Дата основания говорит о том, что к житию и мученичеству Святого Иоанна Нового этот город отношения не имеет.
И вот остается, как всегда незаслуженно забытый небольшой городок Украины, находящийся в Одесской области, который называется Белгород – Днестровский. Это сейчас город маленький, но на протяжении 2500 лет, он всегда был крупным торговым и военным центром.
Белый город на Днестре, один из самых древних городов в Мире. А между реками Днестром, Дунаем и Прутом – это самый древний и большой город, который находится в 20 километрах от Черного моря в устье Днестра. Белым его называли издревле из-за того, что тесанные известняковые камни, из которых был построен, в начале античный город , а затем средневековый , красиво сверкали под ласковым черноморским солнцем и виден был сей град за многие километры в округе.
В интересующий нас период,1300 – 1340 годах Белгород уже давно находился под властью Золотой Орды, которая после падения Киевской Руси (1240 год), покорила и все северно – причерноморские города до дельты Дуная. Золотоордынские правители заключают Нимфейский договор 1261 года с Никейским монархом Михаилом Палеологом и содействуют развитию торговли и основанию северных , Причерноморских итальянских факторий, после чего генуэзские купцы проникают в черноморский бассейн и в низовья Дуная.
Монкастро, Монте Кастро, Аспрокастро, Альби Кастри, Белгород – тогда стал одним из самых крупных городов Генуэзской республики, который посещают купцы из разных стран и в первую очередь византийцы.
«капитан явился к градоначальнику, огнепоклоннику по вере, и сообщил…»
В то время город, как мы уже знаем, находился под властью монгольских ханов. С 1312 по 1342 год Золотой Ордой правит Хан Узбек, при котором его государство достигает своего расцвета. Орда покровительствует торговле с государствами Западной Европы. В 1313 году хан Узбек провозглашает ислам, как государственную религию в своем государстве, которая приобретает размахи фанатического поклонения. В Орде наступает долгий период двоеверия, который продлится до ослабления монгольского владычества над славянскими государствам и городами. Монголы требуют от иноверцев исполнения некоторых принятых при дворе суеверных обрядов поклонения перед дворами наместников и ханов. Это прохождение через очистительный огонь, преклонение коленей перед изображениями умерших ханов, кусту и солнцу, и такое же уважение и к вере хана.
Теперь становится понятным, почему с 1246 года, на Русских землях появляются первые мученики. Князь Михаил Всеволодович Черниговский, князь Роман Ольгович Рязанский, боярин Феодор,Все они были замучены в Орде, отказавшись проходить позорные и поганские обряды и поклонения. Вот теперь и нам становится все доступно и понятно.
Иоанн Новый Сочавский или как еще его называют Белгородский, был предан собратьями по христианской вере – генуэзцами(латинского обряда), которые и спровоцировали спор между татарским наместником Белгорода и торговцем Иоанном. Наместник приказал ему пройти очистительный обряд поклонения, который для глубоко верующего Иоанна оказался непосильным оскорблением для христианина. Тогда, подстрекаемые злыми языками, монголы избивали и пытали не покорного, пока тот не умер. Генуэзские купцы раскаялись, увидев глубокую веру,брата по христианской вере и наверняка вспомнили, как умер сам Христос. Поэтому они и пожелали выкопать тело мученика Иоанна и увезти его с собой, но им это не удалось, так как дух святого воспротивился этому. После поражения татар в битве на реке Синюхе (Синие Воды) в 1362-1363 годах, Причерноморье освобождается от Ордынского ига. Через семьдесят лет, по приказу господаря Александра Доброго, мощи Великомученика перевезут с собой в Сочаву, столицу Молдавско – Валашского княжества. 2 июня 1402 года, мощи святого великомученика Иоанна с почестями положили в Мируэцкой церкви и многие люди исцелились благодаря им. От того времени великомученик Иоанн Новый Белгородский, стал именоваться Сочавским.
Проследив историю трех знаменитых Белых городов, которые могли располагаться на пути святого Иоанна Сочавского, мы, методом исключения исторических сопоставлений пришли к логическому выводу, что Белгород, в который приплыл торговать купец из Трапезунда – это не что иное, как нынешний Белый город на Днестре расположенный в Одесской области.