Гаврииловна или гавриловна?

Носители, известные по имени

  • Гавриил — один из архангелов.
  • Гавриил III — Константинопольский патриарх.
  • Гавриил IV — Константинопольский патриарх.
  • Гавриил I Раич — Сербский патриарх.
  • Гавриил (Альбицкий) (согласно П. М. Строеву — Игнатьев; ум. 1839) — архимандрит Иосифо-Волоцкого монастыря РПЦ.
  • Гавриил (архимандрит Андроникова монастыря) (ум. 1848) — архимандрит Русской православной церкви.
  • Гавриил (Абалымов) (1881—1958) — епископ Русской православной церкви, епископ Тотемский.
  • Гавриил (Амалиев) (1800—?) — архимандрит Спасо-Преображенского монастыря Саратова и ректор Саратовского духовного училища.
  • Гавриил Белостокский — православный святой.
  • Гавриил (Болховитинов) — архимандрит Русской православной церкви.
  • Гавриил (Бужинский) (1680—1731) — епископ Русской православной церкви.
  • Гавриил (Бунге) (род. 1940) — схиархимандрит Русской православной церкви.
  • Гавриил (Бэнулеску-Бодони) (1746—1821) — епископ Константинопольского Патриархата, впоследствии Российской Церкви.
  • Гавриил (де Вильдер) (2003—2013) — епископ Константинопольской Православной церкви, архиепископ Команский, с 2003 по 2013 годы — управляющий Западноевропейским экзархатом русских приходов Константинопольского Патриархата.
  • Гавриил (Воеводин) (1869—1937) — епископ Русской православной церкви, архиепископ Полоцкий и Витебский.
  • Гавриил (Воскресенский) (1795—1868) — священнослужитель Русской православной церкви, архимандрит.
  • Гавриил (Голосов) (1839—1916) — епископ Русской православной церкви, епископ Омский и Семипалатинский.
  • Гавриил (Городков) (1785—1862) — епископ Русской православной церкви, архиепископ Рязанский и Зарайский.
  • Гавриил (Динев) (род. 1950) — епископ Болгарской православной церкви, митрополит Ловчанский.
  • Гавриил (Домецкий) — архимандрит Русской православной церкви.
  • Гавриил (еретик) — еретик, протопоп Софийского собора в Новгороде.
  • Гавриил (Зырянов) (Гавриил Седмиезерный; 1844—1915) — архимандрит Русской православной церкви.
  • Гавриил (Кичигин) — епископ Русской православной церкви, архиепископ Вологодский и Белозерский.
  • Гавриил Коленда — униатский митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси.
  • Гавриил (Кременецкий) (1708—1783) — митрополит Киевский и Галицкий.
  • Гавриил (Любомудров) (ум. 1880) — архимандрит Николаевского Верхотурского монастыря Екатеринбургской епархии РПЦ.
  • Гавриил (Огинский) (ум. 1779) — архимандрит Антониево-Сийского монастыря.
  • Гавриил (Огородников) (1890—1971) — архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский.
  • Гавриил (Петров) (1730—1801) — Митрополит, архиепископ Санкт-Петербургский и Ревельский, член Российской Академии.
  • Гавриил (Розанов) (1781—1858) — архиепископ Тверской и Кашинский; историк и археолог.
  • Гавриил (Русской) (ум. 1753) — архиепископ Казанский и Свияжский (1735—1738), епископ Суздальский и Юрьевский (1731—1735).
  • Гавриил (Стеблюченко) (1940—2016) — епископ Русской православной церкви Благовещенский и Тындинский.
  • Гавриил (Туския) (ум. 1881) — епископ Гурийский, архимандрит Иоанно-Крестительской пустыни.

  • Гавриилия (Папаянни) (1897—1992) — православная греческая схимонахиня и врач.

Значение имени Гавриил, характер и судьба

Значение имени Гавриил: имя для мальчика означает «сильный благодаря Богу», «человек Божьей силы». Это влияет на характер и судьбу Гавриила.

Происхождение имени Гавриил: еврейское.

Уменьшительная форма имени: Гаврик, Гавря, Ганя, Гаврилка, Гаврюня, Гаврюха, Гаврюся, Гаша.

Что означает имя Гавриил: Имя Гавриил произошло от древнееврейского имени Габриэль. Гавриил переводится как «сильный благодаря Богу». Еще одно значение имени Гавриил — «человек Божьей силы». Ганя будто чувствует покровительство Бога, ведь у него всё получается на раз-два. Однако стоит Гавриле перестать верить в себя, как все успехи исчезают.

Отчество имени Гавриил: Гавриилович, Гаврилович, Гаврииловна, Гавриловна; разг. Гаврилыч.

День ангела и святые покровители имени: имя Гавриил дважды в году отмечает именины:

  • 8 апреля (26 марта) — День архангела Гавриила, посланного Господом к Деве Марии с извести­ем о том, что она родит Спасителя. В честь этого события день на­зван Благовещением.
  • 26 (13) июля — собор Св. архангела Гавриила, то есть собрание верующих для молитвы в воспоминание всех чудесных явлений архангела.

Приметы: На Благовещение в деревнях выпускают на волю певчих птиц. Все, что родится на день арханге­ла Гавриила, уродливо, неспоро. Если прясть в этот день, работа не впрок.

Значение имени для мальчика

Какие черты характера определяет значение имени Гавриил? В детстве и юности Гаврик — тихоня, увалень, что называется, маменькин сынок. В студенческие годы характер круто меняется: парень становится заводилой, лидером, общим любимцем. Поприще жизни он воспринимает как битву, увлекая за собой же самых инертных людей. Однако со временем выясняется, что главная цель Гани — собственная карьера. Ради денег и жизненных благ он готов поступиться очень многим, что в конце концов отталкивает от него прежних друзей. Будучи отменным пси­хологом, Гавриил легко входит в доверие к людям и непременно занимает высокие посты во властных структурах.

Он — лидер, рационалист, себялюбив, но к людям относится хорошо, обладает аналитическим складом ума, сперва подумает, а потом сделает. Парень не навязывает своего мнения, но и не любит указаний, что и как делать. Терпелив, с людьми сходится трудно, а расстается легко. Гостеприимен, добр.

Он, рожденный зимой — покладистый, но не поддается влиянию, выслушав совет, сделает по-своему. Свои переживания прячет под маской внешнего спокойствия. Это хороший семьянин, требовательный, но ласковый отец. Дети его любят. Мужчина с этим именем — страстный коллекционер старинный вещей, картин, марок. Рожденный весной Гавриил — никогда не поддается панике, немного упрямый, имеет склонность к иностранным языкам.

Характер имени Гавриил

Положительные черты: Имя Гавриил дарит энергичность, деятельность, твердость, высокий интеллект. Он умеет владеть собой, сдерживать эмоции. Парень с этим именем спокойно реагирует на интриги завистников и неприятелей, проявляет тактичность, дипломатичность в общении. Мужчина с именем Гаврила может оказать помощь людям, но если это не противоречит его интересам и установкам.

Отрицательные черты: Имя Гавриил приносит скрытое честолюбие, замкнутость, чрезмерная серьезность. Порой мужчина с этим именем диктаторски единолично определяет и указывает другим людям, что им следует делать в соответствии с его планами и точкой зрения на происходящее.

Имя Гавриил в любви и браке

Обещает ли счастье в любви значение имени Гавриил? Он Гаврила может остаться старым холостяком или поздно жениться.

Семейная жизнь складывается, как правило, удачно. Гавриил очень любит детей, обожает жену, что не мешает ему, не придает значения интрижкам на стороне.

Совместимость с женскими именами

Благоприятен брак имени с Анастасией, Евгенией, Любомилой, Марией, Надеждой. Имя Гавриил также сочетается с Ольгой. Негативные отношения могут сложиться с Анжелой, Дианой, Жанной, Кариной, Кларой.

Таланты, бизнес, карьера

Выбор профессии: Источник неиссякаемой энергии, высоких амбиций, Гаврила не успокоится, пока не достигнет намеченных вершин. Успех ему обеспечен там, где необходимо руководить людьми (школы, больницы, транспорт, индустрия). Гавриилу интересует интеллектуальная деятельность, особенно все то, что связано с «потусторонним миром». Он может стать священником, учителем, судьей, психологом.

Бизнес и карьера: Гаврила осмотрителен в денежных вопросах. Для него имеет особое значение его благосостояние.

Здоровье и энергетика имени

В душе Гаврила раним и чувствителен, а внешне эксцентричен, независим. Если он будет вести активный образ жизни, то надолго сохранит здоровье.

Талисманы Гавриила

  • Зодиак — Рак
  • Планета — Луна
  • Цвет — белый
  • Благоприятное дерево — яблоня
  • Заветное растение — тюльпан
  • Покровитель имени — голубь
  • Камень-талисман Гавриил — изумруд

Судьба имени Гавриил

  1. Гаврила Алексеевич — соратник Александра Невского. Он участвовал в битве со шведами при Неве в 1240 г.
  2. Гаврила Романович Державин (1743-1816) — русский поэт, автор философских и сатирических стихов и торжественных од, проникнутых идеей сильной государственности.
  3. Гавриил Давыдов (1784-1809) — лейтенант российс­кого флота, путешественник. С 1802 г. не раз совершал морские путешествия в Америку и вдоль побережья.
  4. Гаврик – герой повести Валентина Катаева «Белеет парус одинокий».
  5. Гаврила Алексич (?—1241г.) — новгородский богатырь, герой древнерусского эпоса.
  6. Гавриил Головкин (1660–1734г.) – русский граф, один из сподвижников и воспитателей Петра I.
  7. Гаврила Державин (1743–1816г.) – русский поэт, представитель русского классицизма.
  8. Гавриил Сарычев (1763–1831г.) – русский гидрограф, почетный член Петербургской АН, адмирал; с 1808 года руководил гидрографическими исследованиями в России.
  9. Гавриил Батеньков (1793–1863г.) – декабрист, участник Отечественной войны 1812 г.
  10. Гавриил Троепольский (1905– 1990г.) – писатель, драматург, публицист.
  11. Габриель Воробьёв (1967г.)— psy-trance-DJ, известен всем как DJ Гаврила ака DJ Gabriel.

Перевод имени

Перевод имени Гавриил на разных языках имеет немного иное значение и звучит немного по-иному. На английском языке переводится как Gabriel, на испанском: Gabriel, на итальянском: Gabriele, на польском: Gabriel.

Как склоняется имя по падежам

  • Именительный падеж: Гавриил
  • Родительный падеж: Гавриила
  • Дательный падеж: Гавриилу
  • Винительный падеж: Гавриила
  • Творительный падеж: Гавриилом
  • Предложный падеж: Гаврииле

Субтитры

Из Милана — в итальянскую часть Швейцарии, до города Лугано, на машине час езды. Потом еще восемь километров наверх, до деревеньки Роверэдо. А дальше – только пешком, по крутому горному склону, мимо одиноких домиков и через лес. Так православные паломники добираются в скит к монаху-отшельнику Гавриилу Бунге, который живет здесь уединенно и почти неотлучно уже больше тридцати лет. Я никогда не встречала человека, который до такой бы меры вместил в себя Христа. Вот это действительно так. В нём живёт Христос, в нём уже нет того человеческого нутра, к которому мы все привыкли, которое мы встречаем в других людях, в нём живёт Христос. И общаясь с ним, ты это чувствуешь, Этот дух, который в нём живёт. Когда я его первый раз увидела, у меня была мысль: что этот русский православный старец делает здесь, даже если он был в другой одежде, неважно. Этот дух меня удивил: что он здесь делает в этих горах Частые гости из Милана здесь не только паломники, но и помощники. Недалеко от скита упало дерево и перегородило дорогу – они его распилят и уберут. Раньше отец Гавриил все делал сам, но теперь ему уже 75 лет, и самую тяжелую работу он поручает молодым и сильным. Когда я был моложе, я все это делал сам: пилил деревья, рубил дрова, а теперь могу только ухаживать за садом и огородом. Раньше я и хлеб сам выпекал, но теперь я мало хлеба ем и поэтому больше не пеку. Три десятилетия в скиту отец Гавриил провел в молитве и изучении трудов святых отцов древней Церкви в оригинале. Несколько лет назад, окончательно убедившись в том, что его родная, Католическая, церковь от святоотеческих и даже апостольских традиций отдалилась, отец Гавриил Бунге принял православие. И теперь с каждым годом паломников к нему приходит все больше – как к человеку огромного духовного опыта, автору толкований святых отцов, монаху-подвижнику и мудрому старцу. Эти домики кажутся довольно большими, но внутри они совсем маленькие — здесь стены очень толстые, из камня. Горный скит – всего четыре домика и церковь. Для уроженца Кельна, Габриэля Бунге, раз и навсегда установленный порядок жизни – это закон. Утром – келейная молитва, чтение книг и писательские труды, днем – обед: единственная горячая еда за весь день, вечером – работа: и физическая, и духовная. Старец принимает паломников — исповедует и на немецком, и на французском, и на итальянском, и на английском. В этой комнате я принимаю людей, они приходят на исповедь или для «духовная беседа» (по-русски). Люди здесь открывают всю свою жизнь – как книгу, и нужно много времени, чтобы вникнуть и осознать, какие духовные проблемы у человека и объяснить ему что-то. Все, кто хоть раз побывал в этом скиту, ощущают здесь ни с чем не сравнимую безмятежность и покой: сюда не долетает ни единого постороннего звука. Абсолютная тишина. Спокойно, мирно. Тут, конечно, и природа играет свою роль – горы, Швейцария, тишина. Людей очень мало. Ночью очень тяжело было привыкнуть к тишине, к абсолютной тишине. То есть, здесь в Милане, это не Москва или какой ещё крупный город, но и в Милане ночью, когда спишь, шумы, а там тишина. Абсолютная. Там настолько спокойно, что… Я когда первый раз лег, лежал и слушал себя. Этого и искал отец Гавриил в Швейцарских Альпах – полного уединения: чтобы ничто не отвлекало от молитвы. В монастыре шум никогда не прекращается – это похоже на механизм, который постоянно работает. Мой друг, монах одного большого монастыря в России, говорит: у меня работа 24 часа в сутки, как я могу сохранять молитвенный дух, когда моя жизнь – сплошная работа? Он хотел стать монахом с самых юных лет. Старец любит вспоминать, как студентом Боннского университета он приехал на два месяца в Грецию, где познакомился с православными верующими. Тогда, в 21 год, он впервые всерьез задумался о том, какая церковь полнее сохранила традицию Я сказал тогда грекам: «Мне очень нравится у вас в Церкви, но жаль, что вы в расколе с нами». И тогда Янис Галанис, который потом стал известным богословом, сказал: «Ты не прав, это вы в расколе с нами!» Представьте, какой это был шок для меня! С этого для меня и начался поиск Истины. В 22 года Габриель Бунге ушел из мира и долгих 18 лет провел в бенедектинском монастыре Шеветонь в Бельгии. Но ему показалось мало быть только монахом – он стремился к подвигу отшельничества. И в 1980-м году, по благословению духовенства, он поселился здесь, на высоте 800 метров. В то время это был заброшенный участок земли, на котором стояло несколько полуразрушенных построек для скота. Он рассказывал, что первую зиму, когда он жил там в Швейцарии, в горах, в его домике, где он жил, не было изоляции. Ему было холодно, голодал. Были, конечно, друзья, которые ему помогли. Но там была очень суровая погода, холодно, снег и т.д. Брата Габриэля вдохновлял подвиг первых отшельников, отцов древней церкви. Моя идея была вернуться к образу жизни первых монахов во всем – в том, как молиться, как пребывать в своей келье. Это очень сконцентрированный образ жизни. Ты монах и днем, и ночью, круглые сутки, и ты сосредоточен на сущности этой жизни. Первые несколько лет он провел в совершенном одиночестве. Читал и переводил святых отцов и стремился только к одному — к постоянному общению с Богом. Невозможно по-настоящему рассказать о монашеской внутренней жизни. Монах и не должен об этом говорить. Это все равно что держать дверь бани открытой: очень скоро станет холодно. Баня должна быть закрыта. Однажды скит начал посещать молодой человек, который вскоре принял монашество и остался здесь навсегда. Его звали отец Рафаил. Для него как для единственного ученика отец Габриэль и составил те практические руководства для духовной жизни, которые позже станут книгами и выйдут в свет на многих языках. Отец Гавриил сказал, что в монастыре можно бывать в службах, все молятся, даже если ты не молишься, служба всё равно происходит. Если ты отшельник, если ты сам не молишься, ничего не происходит. И это действительно так. И очень быстро тогда ты падаешь в уныние. Это не случайно, что первая книга, одна из первых книг, которые Отец Гавриил написал, это именно об этом, по трудам Евагрия Понтийского. Потому что это была для него не теоретическая проблема. Это действительно для каждого отшельника, я думаю, жизненный, такой момент. И все остальные книги, которые он потом написал, это именно проблемы духовой жизни, с которыми он сам боролся. О гневе. Я думаю потому что действительно эти духовные проблемы всех христиан. Отшельник, он это чувствует в одиночестве, может быть, сильнее. Вдвоем монахи жили в скиту целых 18 лет, абсолютно автономно: сами рубили деревья и кололи дрова, сами мололи муку и выпекали хлеб, сами выращивали виноград и овощи. Долгая болезнь и кончина единственного собрата стала для отца Габриэля тяжелым испытанием. Это было очень трудно. Отец Рафаил шесть лет тяжело болел, и сколько раз мне приходилось бежать в больницу, вызывать врачей… Я и не представлял, что монашеский образ жизни подразумевает и это тоже. С тех пор он живет один. Помощники надолго не задерживаются: кто-то приезжает на несколько часов, кто-то — на несколько дней. Юрий Софоклов, юрист из Германии, специально взял отпуск, чтобы провести две недели в скиту у старца Гавриила. Человек этот, действительно, стоит на основах православия, стоит на фундаменте святых отцов. Причём, самых древних святых отцов, которых он изучал в оригинале. Он знает эти языки, он знает греческий, он знает латынь, конечно. Но, мало того, он знает, я даже не смогу всё перечислить, арабский, курдский, сирийский. И все эти творенья святых отцов, он изучал их. И ими он щедро со мной делился. И за это я, конечно, безмерно благодарен. Потому что ничто не заменит живого общения с таким человеком. Я так думаю, что простота жизни – это то, зачем сюда люди и едут. То есть, именно для того, чтобы отрешиться от мирских своих проблем, именно для того, чтобы, может быть, не столько времени тратить на раздумья о еде, о том, что сегодня будет на столе, о всяких своих других делах, а вот именно для тог, чтобы вот эти дни, похожие один на другой, чтобы они как раз и дали возможность вот именно жить. То есть, не думать, а жить этой вечностью, которая собственно такая она и есть — размеренная, спокойная как прямая линия. И вот по ней ты в этой вечности ты идёшь. Здесь нет ни Интернета, ни телевидения, ни радио. Телефон с автоответчиком стоит в трапезной, и отец Гавриил изредка его прослушивает. За почтой в ближайшую деревню просит сходить помощника. Во время постов двери скита и вовсе закрыты для всех. Даже газет у меня здесь нет. Долгое время я выписывал еженедельные издания, но я был так расстроен систематической дезинформацией, это так утомительно! И теперь я читаю только книги. Живя в изоляции, вдали от новостей, отшельник все надеялся на воссоединение церквей – Православной и Католической. Но несколько лет назад понял, что ему этого не дождаться. И решил сам сделать шаг навстречу. Если сегодня Иоанн Златоуст оказался бы на Литургии своего имени, он не был бы сильно шокирован, потому что изменения произошли незначительные. Но думаю, что если бы Григорий Великий попал бы на мессу, носящую его имя, он бы ничего совершенно не узнал, потому что в ней ничего не осталось от того чинопоследования, которое он установил. Очень скоро я вынужден был признаться самому себе, что воссоединение Католической и Православной церкви невозможно. Это две разных системы — как Майкрософт и Эппл – которые очень трудно совместить. И я подумал: то, что невозможно для Церкви, возможно для человека. Я сделал этот шаг лично для себя, я стал православным. Но я не поменял веру, а просто вернулся в древнюю Церковь, которая всегда была моей матерью. Чин присоединения отца Габриэля к православию совершил митрополит Иларион Алфеев. Владыка Иларион как бы не сразу согласился на это, поскольку для нас это было достаточно неожиданно, всё-таки Отец Гавриил не мальчик, и всю свою жизнь сознательную, и священническую и монашескую, он провёл в лоне Католической церкви. И его все знают как известного духовника, известного богослова. Поэтому, конечно, это было такое событие достаточно громкое как бы в межхристианском мире. И для православных, и для католиков. Владыка Иларион несколько раз вопрошал отца Гавриила, действительно ли это его какое-то осознанное решение. И не провоцировано ли оно просто какими-то эмоциями. Или чьими-то поступками. 27 августа 2010-го года монах-бенедиктинец Габриэль был наречен иеромонахом Гавриилом, еще через год он принял великую схиму. В Православной церкви отец Гавриил чувствует себя так, как будто вернулся домой. Время от времени он бывает в Москве, встречается со своими новыми братьями во Христе и служит вместе с ними у престола. Сейчас единственная причина, которая может заставить меня покинуть мой скит, – это поездка в Россию. Для меня это важно — сохранять живой контакт с моей Церковью и с русским монашеством. Отец Гавриил предполагал, что после его перехода в православие он останется совсем один в своем скиту, и его духовные чада-католики от него отвернутся. Но этого не произошло. Они продолжают приходить, а некоторые, вслед за пастырем, даже сменили конфессию. Я был католиком, но, к сожалению, все больше замечал, что наша церковь удалилась от основ. Меня это разочаровало, и я даже хотел стать мусульманином, ходил в мечеть, но имам сказал, что я не готов, и не принял меня. Потом я узнал про монаха-отшельника, чудом его разыскал, не зная ни адреса, ничего. Так больше двадцати лет назад отец Габриэль стал моим духовником. Вскоре после этого у меня обнаружили рак кожи, меланому, я был очень испуган. Жена была беременна вторым ребенком, и мы уже приняли, было, решение, что ребенок не должен родиться в такой неподходящий момент. Но отец Гавриил очень помог мне тогда преодолеть страх смерти и вселил в нас мужество и решимость сохранить этого ребенка. Родился мальчик, теперь он уже взрослый, а сам я полностью исцелился. Когда мой духовник стал православным, я тоже решил перейти в православие. Паломников и духовных чад у старца Гавриила теперь, наоборот, стало гораздо больше. Православные быстро протоптали дорожку в горный скит, и иногда их приезжает даже слишком много. Я не ожидал такого наплыва людей. Этот скит даже трудно найти, случайно попасть сюда невозможно, но кого Бог посылает – тот находит. И теперь, в свои 75 лет, я работаю гораздо больше, чем 10-15 лет назад. Но на все воля Божия! Однажды ко мне приехали двести украинцев! Сто человек с утра и сто — вечером. Для них это был прекрасный опыт, а для меня это было ужасно, я тогда очень сильно заболел. Верующие, которые живут в благополучных европейских странах – Швейцарии и Италии – говорят, что здесь особенно не хватает таких людей, как отец Гавриил. Людей, которые напоминают об истинных ценностях, — и не столько словами, сколько своей жизнью. Швейцария, вообще, такая страна, духовная пустыня, здесь мало духовности. Страна благополучная, и, соответственно, все цели и устроения человеческое, оно, такое, очень материальное. А душа-то должна питаться. Душу невозможно напитать ни магазинами, ни тряпками, ни деньгами. Душа питается особой пищей, духовной. И её здесь очень-очень мало. И Отец Гавриил вот это та духовная пища, которая… Почему мы наверное все стремимся туда. Потому что душа голодает наша. И попав к нему, она питается. Европа живет совершенно другой жизнью — комфорта, — и этот подвиг отца Гавриила сияет над всей этой жизнью, которая привязана к земле, к удобствам жизни… Он всегда искал аскезы и жил, действительно, как ангел во плоти; и это очень ценно. А мне кажется, это не удивительно, это нормально, то есть, это закономерно. Потому что чем больше мир будет жить вот так, как он сейчас живёт и бежать к тому, к чему он сейчас бежит, тем больше будет становиться таких вот, если можно так сказать, Отцов Гавриилов, потому что чем больше таких вот старцев, которые живут в уединении, живут в горах, которые молятся. То же , что я слышал от других людей, то что эти старцы, они молятся за весь мир, за всю землю. И вот чем больше мир будет бежать, за чем он сейчас бежит, тем больше людей будут вынуждены или скажем так, будет так нужно, чтобы они молились вот так в уединении. Церкви в Европе пустуют и закрываются. А православный приход города Лугано недавно, наоборот, открыл новый храм – в бывшей немецкой кирхе. Одна прихожанка наша увидела объявление в газете, что продаётся евангелисткая церковь. Мы сразу поехали посмотреть, она была закрыта, мы вокруг неё походили. Наша! Позвонили батюшке Гавриилу: батюшка, вот, есть такое предложение – продаётся церковь. Благословите! Он благословил. И вот по этому благословению наш настоятель, отец Святослав, и мы все объединились в ассоциацию, чтобы могли купить этот храм. И за год мы собрали все деньги и её выкупили. Она теперь наша. В декабре 2014-го года схиархимандрит Гавриил Бунге в очередной раз надолго – на несколько дней – покидал свой горный скит. В Москве он представлял читателям свои книги, которые впервые вышли в свет на русском языке в издательстве Сретенского монастыря. Они посвящены борьбе со страстями и называются «Объядение, лакомство, чревоугодие», «Тоска, печаль, депрессия» и «Гнев, злоба, раздражение». В них отец Гавриил разъясняет труды Евагрия Понтийского — богослова четвертого века, ученика святителя Григория Богослова. Я переводил и комментировал эти труды, чтобы сделать их доступными людям, которые живут сегодня, в современном мире. Ведь нас разделяют 1700 лет и, разумеется, многое непонятно. Эти книги — инструкции по духовной жизни. Их нельзя прочитать как какой-то роман, за один раз, — они построены, как учебник. За больше чем полвека монашества отец Гавриил приобрел полезное умение: даже прерывая уединение и окунаясь в суету большого мира, он, словно, остается внутри своей кельи – где бы он ни находился. Вокруг меня всегда как будто такая невидимая келья, и я ее переношу с собой везде. Так что мне не так важно, где я нахожусь. Но я счастлив, когда я здесь, потому что здесь тишина и ничто не отвлекает от молитвы. Именно здесь, в безмолвии и первозданности Швейцарских Альп, архимандрит Гавриил Бунге смог приблизиться к тому идеалу, к которому стремился с юности и шел всю свою монашескую жизнь – непрерывному и безраздельному общению с Богом. Цель монашеской жизни – сохранять свой ум в постоянной молитве, все древние отцы говорили так. Это не означает, что ты все время повторяешь какую-то формулу — длинную или короткую – нет, но твой ум обретает состояние молитвы. И ты постоянно пребываешь перед лицом Бога, как ангелы и архангелы. Это происходит понемногу, и ты этого вроде не замечаешь. Но внезапно, вдруг осознаешь, что ты никогда, ни на минуту не можешь забыть Бога, твой ум постоянно перед Ним, что бы ты ни делал. И это именно то, чего я искал здесь, в своем горном скиту.

Поиск ответа

Всего найдено: 346

Вопрос № 261500

Добрый день!
Пожалуйста подскажите, как правильно образовать отчество от имени Игнат- ИгнатОвич или ИгнатЬЕвич? Большое спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Существуют варианты имени и отчества: Игнат — Игнатович и Игнатий — Игнатьевич, Игнатиевич.

Вопрос № 261423

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно в разговоре произносить отчества? Иван Алексеевич или Иван Алексеич?
заранее спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Можно использовать оба варианта: и полный, и стяженный.

Вопрос № 261274

Здравствуйте.Как правильно писать отчество Саввишна или Саввична?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Саввична.

Вопрос № 261272

Здравствуйте. Как правильно пишется ГеннадИЕвич — ГеннадЬЕвич, ЮрИЕВич — ЮрЬЕВич. Пожалуйста, аргементируйте ответ.

Ответ справочной службы русского языка

От имени Геннадий образуются отчества Геннадиевич и Геннадьевич, от имени Юрий – Юрьевич (см. «Словарь русских личных имен» Н. А. Петровского).

Вопрос № 260047

Здравствуйте!
Меня зовут Гавриил, как и моего деда, отец у меня Гаврилович (одна буква «и»). Недавно у меня родилась дочь, ну и как положено, я пришел в отделение ЗАГС подавать документы на получение свидетельства о рождении и столкнулся с такой проблемой: Мне сообщиили, что отчество у моего ребенка будет «Гаврииловна», а «Гавриловна» — это неправильно.. Меня это возмутило, т.к. нигде в русской литереатуре я не нашел этому подтверждения.. (к примеру Николай Гаврилович Чернышевский — отец у него «Гавриил».. ну и т.д.) Насколько я знаю это одно из имен исключений! Прошу пролить свет на данный вопрос! «ИИ» или «И» в отчестве? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

От имен Гаврил, Гаврила, Гаврило образуется только одна форма отчества – Гаврилович, Гавриловна. А от имени Гавриил образуются двоякие формы отчеств – Гавриилович, Гаврииловна и Гаврилович, Гавриловна. И формы с И, и формы с ИИ соответствуют нормам русского языка. Имя Гавриил, действительно, входит в список исключений. См.: Суперанская А. В. Словарь русских личных имен. М.: Эксмо, 2004.

Вопрос № 259907

Здравствуйте,
подскажите, пожалуйста, правильное ударение в отчестве «Витольдовна» — первый или второй слоги?
Большое спасибо!
С уважением,
Светлана

Ответ справочной службы русского языка

Ударение падает на второй слог: Витольдовна.

Вопрос № 259841

Являются ли слова Дмитриевич и Дмитрович равнозначными, образованными от одного слова Дмитрий?

Ответ справочной службы русского языка

От имени Дмитрий образуется отчество Дмитриевич.

Вопрос № 259715

Отца зовут Лаврентий, а у дочери отчество Лаврентевна, правильно? Возможные варианта написания отчества, если отца зовут Лаврентий? А так же возможные варианты написаниа отчества, если отца зовут Дмитрий?

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически верно: Лаврентиевна и Лаврентьевна, не Лаврентевна. От имени Дмитрий образуется отчество Дмитриевич, Дмитриевна.

Вопрос № 259639

Подскажите, пожалуйста!
1. Как правильно оформляются инициалы. Нужен ли пробел между именем и отчеством? А.И. Петров или А. И. Петров

Ответ справочной службы русского языка

Инициалы разделяются пробелами.

Вопрос № 259495

Добрый день!
С удивлением обнаружила, что в списке грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка, утверждённом приказом Минобрнауки РФ от 08.06.2009 № 195, нет словаря русского языка С.И. Ожегова. Значит ли это, что орфографию по нему не стоит проверять? В частности меня интересует правильность написания букв «е» и «ё». Знаю точно, что правильно писать «ё», но возник спор, а доказать документально не могу… Ранее всегда ссылалась на словарь Ожегова…теперь вот сомневаюсь.
Спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Ваш вопрос можно разбить на несколько вопросов, каждый из которых требует ответа.

1. Список Минобрнауки со временем может (и должен) быть расширен, ибо сейчас в нем нет (вопреки названию) ни справочников, ни грамматик, а есть только 4 словаря, выпущенные к тому же одним издательством. В этом перечне отсутствуют многие авторитетные академические словари, что вовсе не делает эти издания ненужными и не заслуживающими доверия. «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой (если о нем речь в Вашем вопросе) не нуждается в каких-либо представлениях и рекомендациях, это один из лучших словарей русского языка, к которому можно обращаться и на который можно ссылаться.

2. Орфографию нужно проверять по орфографическим словарям; словарь, о котором мы говорили выше, – толковый. А вот к современным изданиям, выходящим под названием «Орфографический словарь под ред. Ожегова», надо подходить с максимальной осторожностью, надежными справочниками по современному русскому языку они служить не могут. Подробнее об этом см. в ответе на вопрос № 258989.

3. Написание буквы Ё регулируется правилами русского правописания. В соответствии с ними буква Ё пишется в 3 случаях: 1) когда необходимо предупредить неверное чтение и понимание слова, например: узнаём в отличие от узнаем; всё в отличие от все; совершённый (причастие) в отличие от совершенный (прилагательное), сюда же относится Ё в именах, отчествах, фамилиях людей: Чернышёв – Чернышев; 2) когда надо указать произношение малоизвестного слова, например: река Олёкма; 3) в cпециальных текстах: букварях, школьных учебниках русского языкa, учебниках орфоэпии и т. п., а также в словарях для указания места ударения и правильного произношения. В остальных случаях написание Ё факультативно (необязательно).

Вопрос № 259494

Подскажите, как правильно пишутся отчества: Геннадиевич(вна) или Геннадьевич(вна)? Какой вариант более правильный и почему?
Если допускается двойное написание, то какое из них считается более грамотным? Какое написание использовалось изначально?
К этому же вопросу относятся отчества Валерьевна, Евгениевич — Евгеньевич, Витальевна и т.д.

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически правильно: Геннадиевич, Геннадиевна и Геннадьевич, Геннадьевна; Валериевич, Валериевна и Валерьевич, Валерьевна; Виталиевич, Виталиевна и Витальевич, Витальевна; Евгениевич, Евгениевна и Евгеньевич, Евгеньевна. «Более правильных» и «менее правильных» вариантов среди них нет: все написания соответствуют орфографической норме (хотя у всех перечисленных отчеств, кроме Геннадиевич / Геннадьевич, формы с Ь более частотны). Главное, чтобы у конкретного носителя отчества во всех документах написание было единообразным: либо только формы с И, либо только формы с Ь. Это важно с юридической точки зрения.

Вопрос № 259470

Добрый день! Скажите, пожалуйста, какое будет отчество у мальчика, если его отец Лаша?

Ответ справочной службы русского языка

Если ударение в имени отца падает на первый слог (Лаша), верно: Лашевич. Если ударение падает на последний слог (Лаша), верно: Лашаевич.

Вопрос № 259049

Скажите пожалуйста, в отчестве Зосимович где ставится ударение?

Ответ справочной службы русского языка

Отчество от имени Зосима — Зосимович.

Вопрос № 258979

Где правильно ставить инициалы: до или после фамилии ? Пушкин А.С. или А.С. Пушкин

Ответ справочной службы русского языка

Инициалы имени и отчества обычно располагают перед фамилией. Исключение составляют алфавитные пофамильные списки и некоторые другие случаи.

Вопрос № 258965

Добрый день! Я помню еще со школьных лет, что имена собственные не имеют жестких правил написания. Вопрос возник вот какой: во всех госдокументах мне было присвоено отчество ГеннадЬевна. Сейчас мой ребенок пошел в школу, проходит имена собственные, пишет сочинения на тему «Моя семья», где по заданию учителя пишет ФИО родителей. И учитель уже неоднократно снижает ребенку оценку за то, что он пишет Геннадьевна. Учитель исправляет на ГеннадИевна. Я показала учителю свои документы, она заявила, что это неправильно и ее не касается, как написано в моем паспорте. Помогите, пожалуйста, разрешить наш спор. Укажите на ссылку, которая нам поможет разрешить наш спор, где было бы указано правило написания отчеств. Насколько мне известно, обе формы правильны. А вот снижать бал и оспаривать правильность записи в паспорте она не может. Или я неправа?

Ответ справочной службы русского языка

От имени Геннадий действительно можно образовать два варианта отчества: Геннадиевич и Геннадьевич. Вы правы. Это зафиксировано, например, в «Русском орфографическом словаре» РАН, в «Словаре русских личных имен» А. В. Суперанской (там же – правила образования отчеств), в «Словаре русских личных имен» Н. А. Петровского: